Спортивные достижения

Формирование активной жизненной позиции у детей школьного возраста с ограниченными возможностями с помощью программно-плановых мероприятий в области настольного тенниса

Проект реализован в целях решения проблем социальной адаптации и интеграции в социум лиц с ограниченными возможностями здоровья с помощью методов физической культуры и спорта, также психолого-педагогического сопровождения.

При достижении поставленной цели решены следующие задачи:

  • осуществлен анализ и выбор методов проведения учебно-тренировочных занятий  и спортивных мероприятий в области настольного тенниса для детей школьного возраста с ограниченными возможностями;
  • разработаны контрольно-переводные нормативы для оценки уровня социальной адаптации детей школьного возраста с ограниченными возможностями посредством занятий настольным теннисом;
  • разработано Положение о Центре психолого-педагогического сопровождения детей школьного возраста с ограниченными возможностями в процессе занятий настольным теннисом
  • апробировано применение программ и учебного плана УТЗ в области настольного тенниса для детей школьного возраста с ограниченными возможностями;
  • разработаны методические рекомендации по повышению уровня социальной адаптации и интеграции в молодежный социум детей школьного возраста с ограниченными возможностями посредством занятий настольным теннисом.

В качестве метода физической культуры и спорта выбраны спортивные игры, самой эффективной среди которых является настольный теннис (НТ) как самая малотравматичная игра, а также в силу следующих преимуществ:

  1.     НТ не создает больших нагрузок на опорно-двигательный аппарат, т.к. в процессе игры возможно использование различного рода приспособлений.
  2.     По форме являясь игрой, по содержанию НТ представляет собой модель интеллектуальной деятельности, поскольку органично сочетает ощутимые умственные нагрузки с высокой эмоциональной насыщенностью.
  3.     НТ прекрасно развивает логику (надо оценивать позицию, просчитывать варианты) и своеобразное интуитивное мышление со всевозможными оценками, ассоциациями, эмоциональными компонентами и так далее.
  4.     В отличие от строго регламентированных упражнений, НТ всегда связан с инициативным моментом решения двигательных задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и препятствующую возникновению утомления.
  5.     НТ совершенствует такие физические качества человека как ловкость, скоростно-силовые способности, выносливость и координацию движений.
  6.     НТ помогает формировать следующие психофизиологические свойства: внимание, оперативность мышления, объём и периферию зрения, реакцию.
  7.     НТ развивает морально волевые качества, интеллект и эрудицию.
  8.    С помощью НТ осуществим дифференцированный подход к детям с различными заболеваниями и уровнем физической подготовленности, различными особенностями психики и темперамента благодаря применению в игре технико-тактических действий в атакующем, защитном и комбинированном стиле